Robot писал(а):
Среднестатистический - в этом и проблема. Среднестатистический не может, выше среднего - может. А есть ещё те, кто ниже среднего. А в школе ВСЕ "среднестатистические". Мой сын пошёл в школу, умея моментально перемножать в уме любые двузначные числа. Как вы думаете, интересно ему было в первом классе перекладывать счётные палочки и решать задачи про 2+5 ?
Да нет, проблема не в том что школьная программа рассчитана на среднестатистического ученика, а в том, что вы на основе исключений пытаетесь вывести общее правило, что является логической ошибкой. Сколько в процентном отношении детей выше среднего? Да процентов пять ибо в классе из 20-30 человек обычно выкристаллизовываются двое отличников - мальчик и девочка, еще с 7-10 хорошистов, остальные двоечники-троечники. Детей с выдающимися математическими способностями - единицы. Пытаться подстраиваться под абсолютное меньшинство - глупость, пусть идут в школу для особо одаренных детей, правда очень часто оказывается, что дети одарены только в воспаленном воображении их родителей.
Robot писал(а):
Школа приводит к некоторому "общему знаменателю". Умей считать, читать, писать, хорошо себя веди, с начальством не спорь...
Для абсолютного большинства людей этого вполне достаточно.
Robot писал(а):
И ещё. Неинтересные предметы. Может быть и не надо их учить? Я "Войну и мир" не читал. И в химии не силён. Что меня не очень беспокоит. Естественно, какой то базовый набор обязателен, но нужна ли тебе астрономия, география, литература или химия каждый может выбирать сам. Сколько же часов мы просидели над абсолютно не нужными нам знаниями. Образ Онегина, строение вселенной (!), валентность и т. д. Я уж не говорю про работы Ленина, обществоведение и прочую белиберду. Да лучше б спать всё это время, а не наживать сколиоз.
Во-первых многие предметы просто развивают способность мыслить и задают стандарты, например что Чехов и Шекспир это классика, а Донцова - УГ, что Григ, Шопен и Вагнер - это красивая музыка, а попса - примитив, во-вторых есть разные уровни миропонимания в зависимости от знаний и способности эти знания осмысливать, для люмпена конечно никакая химия и география не нужны, для его уровня мышления достаточно поделить мир на хороших и плохих, для человека же думающего важны знания из самых разных областей, в-третьих я сильно сомневаюсь что подросток может адекватно оценить какие знания ему нужны, а какие нет ибо явно что и многие взрослые не могут это сделать.
Robot писал(а):
При современной доступности информации, задача учителя - научить находить нужную информацию. А так же заинтересовать и мотивировать. А не читать нудные уроки из замшелой методички.
Если не ориентироваться на "среднестатистических", то можно всю школьную программу усвоить раза в два быстрей. 11 лет просиживать жопу - это вредно и для мозгов и для тела.
Нельзя заинтересовать и мотивировать ребенка из семьи люмпенов интересы которых ограничиваются выпить водки, покурить травки и потрахаться. Я вообще не понимаю как можно нести бред о том что можно не ориентироваться на "среднестатистических" которых большинство и что можно усвоить школьную программу в два раза быстрей, ведь если можешь так усваивай, есть и определение для таких детей - вундеркинды, но считать это за норму - абсурд.