Образование ребенка: Анскулинг

Отцы и дети. Обсуждение вопросов мужского воспитания в семье, роли отца и его взаимодействия с другими членами семьи.

Ответить
Аватара пользователя
Robot
аксакал
Сообщения: 4301
Зарегистрирован: 05.02.10 18:40
Откуда: Москва, по чём твои златые купола?

Сообщение Robot » 02.02.16 23:53

Лучше пусть будет образование для всех! по максимуму, вдруг кому-то и пригодится, чем всех только начальной грамоте обучать, да арифметике. А остальное за деньги. Нет уж. Я такие налоги плачу большие и очень рада, что у моего сына была возможность за счет бюджета получить хорошее образование. Вот ему как раз и пригодились и производная и тройные интегралы и т.д. и т.п.

Опять же хочу повториться. Взрослых писателей детям предлагают, не для того, чтоб они умнее стали, а просто с надеждой, а вдруг маленько наберутся взрослого ума. Точно так же и в математике и в остальных предметах – а вдруг кому-то из них, да пригодится, хоть что-нибудь из сказанного.
Я как то читал статью одного, по моему, аргентинского учёного, который категорически критиковал всеобщее школьное образование. К сож. читал ещё в доинтернетовскую эпоху и сейчас найти не могу.
Но суть такая, что на школу уходят огромные деньги и при этом большинство выпускников школы всю жизнь работают какими нибудь кассирами, страховыми агентами или сборщиками на конвейере, где необходимы лишь минимальные знания. Он аргументированно объяснял, что надо этим людям дать возможность пойти работать вместо школы (лет с 13 - 14), а бабло, отпускаемое государством на школы, сильно сократить. Тогда можно много сэкономить. И эти средства надо как раз и пустить на поддержку простых трудящихся. Это общий смысл. Деталей не помню, но схему он предлагал примерно такую. Подкрепляя её расчётами.
Я с ним согласен. Здравый смысл говорит, что платить налоги, чтоб болванам рассказывали про поэтов серебряного века - верх расточительности.

Елена-Викторовна
бывалый
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 03.07.13 15:51

Сообщение Елена-Викторовна » 03.02.16 00:13

У меня трое детей дома учатся. Самое сложное слушать бабушку которая страшила что дети отстанут если с ними не заниматься. На тот момент старшему было 5 лет. Дурачился до 7 лет. И ничего, потом за две недели прошел первый класс по матиматике. Сейчас учимся читать по Русски и проходим математику второго класса. Если все пойдет хорошо, начнем читать по Английски на следующий год. Живем в Америке и Английский подождет. Говорить пусть говорит а читать начнет по Русски. Второму сыну 4 года и естественно ему еще можно дурачится несколько годков. Успеет. Хотя считать умеет когда по 25 пельмений складывает в пакетики в морозилку. И алфавиты изучил по ютюбу: арабский, греческий, английский, Русский и латынь. Ему в кайф песенки слушать и подпевать. Пытается копировать старшего брата но его гоню в огород на площадку гулять и не отвлекать . Старший тоже попросил купить ему книги по матиматике, рисованию и букварь. Любит на распев слоги петь. Я думала с 5 лет начать но он захотел в 7 лет и я не стала принуждать. Думаю со вторым раньше будет потому что он во всем пытается соответствовать брату. Спорт им не нужет, они уже два года как дерутся выясняя кто главный. Я не вмешиваюсь, дальше царапин не доходило и с 4 лет по деревьям лазают к ужасу мужа (его оберегали от любых компаний и опасностей) а я разрешаю на любое дерево в огороде залезать (у нас более ста дубов растет на участке). Читаю сказки пока не заснут вечером, от часа до 5 часов доходило. Нет режима но есть чуйка. Устал значит спать, проголдался значит есть. Проблемы с ожирением нет. Иногда ребенок одну морковку за день съест и не просит ничего а иногда две порции мантов за раз. До 5 лет не ел мясо а теперь ест. Никогда не приставала.

Аватара пользователя
Robot
аксакал
Сообщения: 4301
Зарегистрирован: 05.02.10 18:40
Откуда: Москва, по чём твои златые купола?

Сообщение Robot » 03.02.16 00:37

Жму руку!
---
Есть маленькое замечание. Думаю, читать лучше с английского начать. Русские правила чтения гораздо проще. Возможно, после русского чтения английское покажется сложным и не логичным.

Manann
посвященный
Сообщения: 7039
Зарегистрирован: 10.08.12 12:30
Пол: Ж

Сообщение Manann » 03.02.16 00:51

Robot писал(а): Но суть такая, что на школу уходят огромные деньги и при этом большинство выпускников школы всю жизнь работают какими нибудь кассирами, страховыми агентами или сборщиками на конвейере, где необходимы лишь минимальные знания. Он аргументированно объяснял, что надо этим людям дать возможность пойти работать вместо школы (лет с 13 - 14), а бабло, отпускаемое государством на школы, сильно сократить. Тогда можно много сэкономить. И эти средства надо как раз и пустить на поддержку простых трудящихся.
Нет, нельзя так. Пусть там один будет умный на 300, да даже на 500, да даже на мильон, но он будет! И самое главное, что у него будет такая возможность.

А на поддержку трудящихся все одно эти деньги не пойдут. Пойдут на оружие и еще на фигню, типа макбуков для чиновников.

А лет в 13-14 пусть этот товарищ сам идет работать. А то говорить можем все, а работать, как я погляжу, даже вам не больно то хочется. Мне кстати тоже не хочется работать.

Аватара пользователя
Хэнк
старейшина
Сообщения: 2610
Зарегистрирован: 10.09.11 20:00
Откуда: Улус Джучи

Сообщение Хэнк » 03.02.16 01:37

Robot писал(а):
Я как то читал статью одного, по моему, аргентинского учёного, который категорически критиковал всеобщее школьное образование. К сож. читал ещё в доинтернетовскую эпоху и сейчас найти не могу.
Но суть такая, что на школу уходят огромные деньги и при этом большинство выпускников школы всю жизнь работают какими нибудь кассирами, страховыми агентами или сборщиками на конвейере, где необходимы лишь минимальные знания. Он аргументированно объяснял, что надо этим людям дать возможность пойти работать вместо школы (лет с 13 - 14), а бабло, отпускаемое государством на школы, сильно сократить. Тогда можно много сэкономить. И эти средства надо как раз и пустить на поддержку простых трудящихся. Это общий смысл. Деталей не помню, но схему он предлагал примерно такую. Подкрепляя её расчётами.
Я с ним согласен. Здравый смысл говорит, что платить налоги, чтоб болванам рассказывали про поэтов серебряного века - верх расточительности.
Робот, а де-факто кое где оно так и есть. У меня был начальник армянин, его сестра учитель русского языка и литературы, после института ее распределили в большой колхоз на Кубани.
И она там школьникам двоек понаставила. Ее вызвал председатель, спрашивает - вы чего себе позволяете, почему ставите двойки?
Она говорит, потому, что у вас в колхозе русские дети в 7 классе не умеют читать и писать по русски.
Он говорит - а им это и не нужно, трактористами, водителями и механизаторами они и так станут.
Это в 80-х было.

Hotline
бывалый
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 07.11.13 01:01

Сообщение Hotline » 03.02.16 02:57

Robot писал(а):. Мой сын пошёл в школу, умея моментально перемножать в уме любые двузначные числа. Как вы думаете, интересно ему было в первом классе перекладывать счётные палочки и решать задачи про 2+5 ?
Так что мешало сдать экзамен экстерном и пойти сразу во второй?

Аватара пользователя
Robot
аксакал
Сообщения: 4301
Зарегистрирован: 05.02.10 18:40
Откуда: Москва, по чём твои златые купола?

Сообщение Robot » 03.02.16 03:02

Именно это и пытались сделать. Но - диктант. Читать он умел, да и писать тоже. Но почерк никакой. Кракозябры. Ну тут, как всегда, бабы виноваты). Дело в том, что жена провела лето с ребёнком у своих родителей на Алтае. И обещала заниматься с ребёнком письмом. Но, увы, только обещала.

Аватара пользователя
Robot
аксакал
Сообщения: 4301
Зарегистрирован: 05.02.10 18:40
Откуда: Москва, по чём твои златые купола?

Сообщение Robot » 03.02.16 03:05

Робот, а де-факто кое где оно так и есть.
Да. но вместо того, чтоб после 5го класса старшим в поле помогать, они ещё несколько лет "учились" в школе.

Аватара пользователя
Robot
аксакал
Сообщения: 4301
Зарегистрирован: 05.02.10 18:40
Откуда: Москва, по чём твои златые купола?

Сообщение Robot » 03.02.16 03:13

Manann писал(а): Нет, нельзя так. Пусть там один будет умный на 300, да даже на 500, да даже на мильон, но он будет! И самое главное, что у него будет такая возможность.
Так это не противоречит. Хочешь учится - пожалуйста. А хочешь, как папа, на заводе работать, иди в ученики штамповшика в 13 лет.
А на поддержку трудящихся все одно эти деньги не пойдут. Пойдут на оружие и еще на фигню, типа макбуков для чиновников.
Эту статью не российский учёный написал.
А лет в 13-14 пусть этот товарищ сам идет работать. А то говорить можем все, а работать, как я погляжу, даже вам не больно то хочется. Мне кстати тоже не хочется работать.
А ему не надо. Он профессор. Как раз один умный из пятисот.

Hotline
бывалый
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 07.11.13 01:01

Сообщение Hotline » 03.02.16 03:27

Robot писал(а): Ну тут, как всегда, бабы виноваты)
Вот это ключевое)) :D . И в домашнем обучении всегда будет виновата супруга, если что-то пойдет не так. Потому как даже в вашем случае можно было за месяц натренировать ребенка и пересдать, но, вы же не сделали этого?

Аватара пользователя
Зарево
старейшина
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 30.01.14 23:14
Откуда: Москва

Сообщение Зарево » 03.02.16 03:29

Хэнк
Нет,я такая же обезьяна как и Пушкин. Стыдно не знать что Пушкина назвал обезьяной не я,а его лицейские братья. Вот вам и ноускулинг. Таких простых вещей не знаете в свои 80 лет.

Вы сравниваете Мергена и Пушкина? Ну тогда вам прямой путь туда же,куда и Мергену. На койку в больничке психиатрической.

Наверное,есть разница как и какие стихи читает Пушкин и Мерген.


По теме:
Смысла нет ни в книгах,ни в фильмах,ни в обучении,если Пушкин и Мерген одного поля ягоды.

Хэнк вы в школе учились? Как вам? Понравилось?
Я вот в школе троечником был,никогда ничего не учил,всегда цитировал Сократа,а мне говорили,чтобы я выбросил эти глупые мысли.А я говорил:Так это не мои мысли,а Сократа.

Закончил 9 класс со средним баллом 3. Тройки по всем предметам. Уникальный результат.
При этом я-великий гений. Так что школьное и вузовское образование-ничто. У нас на потоке есть только 5-6 достойных людей из 200 по профессии,конечно.

Анскулинг... ну и слово.

Аватара пользователя
chistoanton
старейшина
Сообщения: 3159
Зарегистрирован: 27.07.12 19:31

Сообщение chistoanton » 03.02.16 09:02

Robot писал(а): Я как то читал статью одного, по моему, аргентинского учёного, который категорически критиковал всеобщее школьное образование.

Он аргументированно объяснял, что надо этим людям дать возможность пойти работать вместо школы (лет с 13 - 14), а бабло, отпускаемое государством на школы, сильно сократить. Тогда можно много сэкономить.
Робот, вы пишете, что вам 47 лет - вы жили в СССР.
Так, к слову, в СССР можно было проучиться до 8 класса (это до возраста 14-15 лет), потом поступить в ПТУ (2-3 года), отслужить в армии и к 20 годам уже иметь:
1) Аттестат об образовании.
2) Военный билет.
3) Профессию (тысячи их было!).

А если еще пойти в шахту/металлургию/е.т.ц. (где "горячий стаж"), то еще и уйти на пенсию в 40-45 лет уважаемым человеком, с медалями "заслуженный работник коммунистического труда" (правда, были шансы и уйти вперед ногами).

Сейчас, как я помню, закон в РФ не запрещает отучиться 9 классов - и быть свободным, как пуля в полете. Если не годен к армии - можешь начинать работать с 16-18 лет. В 18 открывай ИП и занимайся всем чем угодно. Или вообще не открывай - лояльность закона для "мелюзги" типа водитель газельки/плиточник/штукатур/электрик феноменальная.

З.Ы. Плитку можешь начать класть хоть в 14 лет. Никто слова не скажет. К 20 годам будешь таким мастером с опытом и "сарафанными" знакомыми - с голоду точно не помрешь.

Vorona
посвященный
Сообщения: 5823
Зарегистрирован: 02.10.14 23:59

Сообщение Vorona » 03.02.16 09:59

Зарево писал(а): Закончил 9 класс со средним баллом 3. Тройки по всем предметам. Уникальный результат.
При этом я-великий гений.
:roll: Эээээ, мания величия? Как можно быть гением, и получить трояк по истории или английскому? Я вот не гений, но помню, что учебник истории прочитывала прям в день получения в библиотеке и практически весь материал оставался в памяти.
Пушкина в Лицее звали "Французом", он говорил на французском в совершенстве, и до 7 лет практически не знал русского, и "Смесью тигра с обезьяной", а не "Обезьяной".

Аватара пользователя
ЙолоПуки
посвященный
Сообщения: 5925
Зарегистрирован: 22.09.13 22:58

Сообщение ЙолоПуки » 03.02.16 10:49

Ворона, зачастую в школах, особенно мальчикам, оценки ставят не за знания, мозги и соображалку, а за удобство для учителя работать именно с этим человеком. Часть моих знакомых двоечников троечников очень хорошо пошли по жизни, без перфектного английского и с прогулами истории. А часть отличников, которые с золотыми медалями школы/институты закончили плывут себе серенько по жизни с огромным букетом житейских проблем. Что для меня еще раз доказывает необъективность оценки учебных заведений (из этого будет толк, а из этого не будет).

Аватара пользователя
Инженер Гарин
посвященный
Сообщения: 6862
Зарегистрирован: 25.09.15 23:27

Сообщение Инженер Гарин » 03.02.16 10:54

Классе в 7 поменялась у нас училка английского. И на первом же уроке вкатила тройку нашей отличнице. Девочка в слёзы, у родителей паника. По слухам, вызвали училку к директору, типа, ты чо, овца, нам план по медалистам надо выполнять. Та отвечает: какая она отличница, она знает на 3, я ей и поставила 3. За давностью лет уже не помню-чем там всё закончилось, но то, что многим медалистам ставят оценки по инерции-факт

Аватара пользователя
Питерский
модератор
Сообщения: 6307
Зарегистрирован: 26.05.10 16:22
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Питерский » 03.02.16 11:00

Robot писал(а): Среднестатистический - в этом и проблема. Среднестатистический не может, выше среднего - может. А есть ещё те, кто ниже среднего. А в школе ВСЕ "среднестатистические". Мой сын пошёл в школу, умея моментально перемножать в уме любые двузначные числа. Как вы думаете, интересно ему было в первом классе перекладывать счётные палочки и решать задачи про 2+5 ?
Да нет, проблема не в том что школьная программа рассчитана на среднестатистического ученика, а в том, что вы на основе исключений пытаетесь вывести общее правило, что является логической ошибкой. Сколько в процентном отношении детей выше среднего? Да процентов пять ибо в классе из 20-30 человек обычно выкристаллизовываются двое отличников - мальчик и девочка, еще с 7-10 хорошистов, остальные двоечники-троечники. Детей с выдающимися математическими способностями - единицы. Пытаться подстраиваться под абсолютное меньшинство - глупость, пусть идут в школу для особо одаренных детей, правда очень часто оказывается, что дети одарены только в воспаленном воображении их родителей.
Robot писал(а): Школа приводит к некоторому "общему знаменателю". Умей считать, читать, писать, хорошо себя веди, с начальством не спорь...
Для абсолютного большинства людей этого вполне достаточно.
Robot писал(а): И ещё. Неинтересные предметы. Может быть и не надо их учить? Я "Войну и мир" не читал. И в химии не силён. Что меня не очень беспокоит. Естественно, какой то базовый набор обязателен, но нужна ли тебе астрономия, география, литература или химия каждый может выбирать сам. Сколько же часов мы просидели над абсолютно не нужными нам знаниями. Образ Онегина, строение вселенной (!), валентность и т. д. Я уж не говорю про работы Ленина, обществоведение и прочую белиберду. Да лучше б спать всё это время, а не наживать сколиоз.
Во-первых многие предметы просто развивают способность мыслить и задают стандарты, например что Чехов и Шекспир это классика, а Донцова - УГ, что Григ, Шопен и Вагнер - это красивая музыка, а попса - примитив, во-вторых есть разные уровни миропонимания в зависимости от знаний и способности эти знания осмысливать, для люмпена конечно никакая химия и география не нужны, для его уровня мышления достаточно поделить мир на хороших и плохих, для человека же думающего важны знания из самых разных областей, в-третьих я сильно сомневаюсь что подросток может адекватно оценить какие знания ему нужны, а какие нет ибо явно что и многие взрослые не могут это сделать.
Robot писал(а): При современной доступности информации, задача учителя - научить находить нужную информацию. А так же заинтересовать и мотивировать. А не читать нудные уроки из замшелой методички.
Если не ориентироваться на "среднестатистических", то можно всю школьную программу усвоить раза в два быстрей. 11 лет просиживать жопу - это вредно и для мозгов и для тела.
Нельзя заинтересовать и мотивировать ребенка из семьи люмпенов интересы которых ограничиваются выпить водки, покурить травки и потрахаться. Я вообще не понимаю как можно нести бред о том что можно не ориентироваться на "среднестатистических" которых большинство и что можно усвоить школьную программу в два раза быстрей, ведь если можешь так усваивай, есть и определение для таких детей - вундеркинды, но считать это за норму - абсурд.

Vorona
посвященный
Сообщения: 5823
Зарегистрирован: 02.10.14 23:59

Сообщение Vorona » 03.02.16 11:04

ЙолоПуки, каждый родитель уверен на 100%, что его чаду оценки занижают, в твоем варианте, эти занижатели - злые училки РСП-ухи.

Аватара пользователя
chistoanton
старейшина
Сообщения: 3159
Зарегистрирован: 27.07.12 19:31

Сообщение chistoanton » 03.02.16 11:07

ЙолоПуки писал(а): Часть моих знакомых двоечников троечников очень хорошо пошли по жизни, без перфектного английского и с прогулами истории. А часть отличников, которые с золотыми медалями школы/институты закончили плывут себе серенько по жизни
Говорят, среди бизнесменов бОльший % троечников, чем среди отличников. Типа, привыкли все делать не сами, а организовать, так, чтобы жар из печи чужими руками выгребать. У меня есть такие примеры среди моих одногруппников.

Аватара пользователя
ЙолоПуки
посвященный
Сообщения: 5925
Зарегистрирован: 22.09.13 22:58

Сообщение ЙолоПуки » 03.02.16 11:08

Я не про своих детей говорю, я говорю про своих одноклассников, однокурсников. Мне было пох занижают им или завышают, я вижу результаты после получения аттестатов через 20 лет.

Аватара пользователя
chistoanton
старейшина
Сообщения: 3159
Зарегистрирован: 27.07.12 19:31

Сообщение chistoanton » 03.02.16 11:10

ЙолоПуки писал(а):Ворона, зачастую в школах, особенно мальчикам, оценки ставят не за знания, мозги и соображалку, а за удобство для учителя работать именно с этим человеком.
Видишь, школа учит еще таким скиллам, как коммуникативность, умение "понравиться" человеку, лицемерие, умения сглаживать острые углы. Это - не самые нужные, но иногда полезные навыки.

Кстати, девочкам действительно это легче дается от природы.

Аватара пользователя
ЙолоПуки
посвященный
Сообщения: 5925
Зарегистрирован: 22.09.13 22:58

Сообщение ЙолоПуки » 03.02.16 11:14

Все это лицемерие хорошо учить, когда уже есть своя четкая позиция жизненная, т.е. сформированный характер (лет с 14 - 15). А когда лицемерию начинают учить пятилетнего ребенка в садиковой группе - он не научится лицемерить и не лицемерить, он будет так жить.

Вот манипуляции. Многие, кто пришел на абф, не знали что это такое, только здесь уже вычитали и научились их распознавать и сами пользовать. Но прожили по полжизни херово, потому как научились виноватить и обижаться еще в младенческом возрасте, не умея распознавать и контролировать эти вещи. И нажили таким поведением себе кучу проблем, не нажив кучу позитива.

Аватара пользователя
ЙолоПуки
посвященный
Сообщения: 5925
Зарегистрирован: 22.09.13 22:58

Сообщение ЙолоПуки » 03.02.16 11:22

Что надо сделать, чтобы быть хорошим мальчиком в садике или в школе? Понравится воспитателю. Как понравиться РСП? Правильно, не бесить, сидеть тихо, подчиняться, выполнять тупые правила, ябедничать, носить исправно деньги и ништяки, не водиться с изгоями, быть опрятным и иметь покладистых богатых родителей. Такой? На тебе хороший диплом и респект школы! Не такой? на тебе по почкам, трояк и педсовет. :D

Vorona
посвященный
Сообщения: 5823
Зарегистрирован: 02.10.14 23:59

Сообщение Vorona » 03.02.16 11:25

Йоло, школьная программа рассчитана на ребенка со СРЕДНИМИ способностями, детям с хорошими способностями особо и напрягаться не надо.
Если ребенок не способен освоить школьную программу, не хочу никого обидеть, но может стоит перевести ребенка в школу с облегченной программой, у нас она называется 8 типа.

Аватара пользователя
Инженер Гарин
посвященный
Сообщения: 6862
Зарегистрирован: 25.09.15 23:27

Сообщение Инженер Гарин » 03.02.16 11:28

В 99% случаев работает фраза некой Крупской Н.К.: "Нет плохих учеников, есть плохие учителя"

Аватара пользователя
ЙолоПуки
посвященный
Сообщения: 5925
Зарегистрирован: 22.09.13 22:58

Сообщение ЙолоПуки » 03.02.16 11:32

Vorona писал(а):Йоло, школьная программа рассчитана на ребенка со СРЕДНИМИ способностями, детям с хорошими способностями особо и напрягаться не надо.
Если ребенок не способен освоить школьную программу, не хочу никого обидеть, но может стоит перевести ребенка в школу с облегченной программой, у нас она называется 8 типа.
школьную программу может освоить любой ребенок, причем, если выкинуть из нее всякую куету и не мешать осваивать, то к 14 годам почти все могут достичь уровня знаний средней школы. Но если растянуть на 10 лет изучение литературы и кидание мячика на 20 метров, да еще при этом почмаривать детей, то да, можно и до 30 лет в школе сидеть.

В Латвии кстати, учатся 12 лет, с 7 до 19. Видели бы вы этих школьников 12классников. На машинах, с бородами, сигаретами, висками и телками в чулках (одноклассницами). И собираются, закончив школу, в институт на 5 лет идти сидеть.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей